Если у вас стоит виртуальная АТС, например Phonet, Binotel, LiraX - все входящие и исходящие звонки попадают в CRM SalesDrive. Звонки привязываются к контакту, заявки, к менеджеру. По каждому звонку доступна запись разговора.
Виртуальные IP-АТС требуют хорошего интернет-соединения и подходят для обработки звонков в офисе.
Но что делать, если сотрудники часто работают на выездах и с клиентами общаются по мобильному телефону?
Варианты:
Вариант 1: Софтфон на мобильном и виртуальная АТС
Как работает:
- Вы подключаетесь к любой виртуальной АТС.
- Устанавливаете на ваш мобильный телефон Android/iOS бесплатный софтфон (как правило, Zoiper). Софтфон - это программа для совершения звонков через интернет.
- Все звонки менеджер осуществляет через программу Zoiper.
- Связь происходит через мобильный интернет (или через WiFi, если мобильный телефон подключен к WiFi.
- Все звонки (в том числе запись разговоров) - фиксируются в виртуальной АТС и в CRM SalesDrive.
- Личные звонки менеджер может делать со своего мобильного не из Zoiper, чтобы они не фиксировались в CRM.
Не рекомендуется:
Этот вариант не рекомендуется, так как качество мобильного интернета - не достаточно для обеспечения хорошего качества связи.
Сколько стоит:
- Софтфон на телефон - бесплатно.
- Оплата за виртуальную АТС - согласно тарифов провайдеров виртуальных АТС.
Вариант2: Виртуальная АТС Phonet и FMC
Если вы являетесь клиентом виртуальной АТС Phonet, то Phonet предлагает услугу FMC.
Как работает:
- Вы покупаете CDMA-телефон для вашего сотрудника.
- В этот CDMA-телефон вы ставите карточку компании «Интертелеком».
- Сотрудник по работе разговаривает только через этот CDMA-телефон.
- Связь происходит не через интернет, а через вышки "Интертелекома". Поэтому по качеству связи - проблем нет.
- Все звонки (в том числе запись разговоров) - фиксируются в АТС и в CRM SalesDrive.
Стоимость:
- Разовые расходы:
- CDMA-телефон - от 499 грн (кнопочный телефон) до 4200 грн смартфон Xiaomi Redmi 5А 3 / 32GB (CDMA + GSM).
- Подключение к Интертелеком: 30 грн (R-UIM карта) + 25 грн (активация)
- Ежемесячные расходы:
- Абонплата Phonet за 1 FMC-трубку 25 грн / мес
- Абонплата Интертелеком за 1 FMC-трубку:
- 54 грн / мес (исходящие звонки только через номер Интертелекома)
- 74 грн / мес (исходящие звонки через разных операторов городского и мобильной связи).
- Абонплата за виртуальную АТС Phonet согласно тарифам (примерно 399 грн / мес).
Вариант3: Виртуальная АТС Binotel и мобильное приложение на телефон Wire
Виртуальная АТС Binotel предлагает мобильное приложение Wire для телефонов Android.
Как работает:
- Вы подключаетесь к виртуальной АТС Binotel.
- Покупаете сотруднику рабочий мобильный телефон на Android.
- Скачиваете на телефон Android мобильное приложение Wire от Binotel.
- Все звонки с мобильного телефона (в том числе запись разговоров) фиксируются в АТС Binotel и в CRM SalesDrive.
- Связь происходит через GSM-вышки без использования интернета.
Стоимость:
- Разово:
- Телефон на Android для каждого сотрудника.
- Подключение этого телефона на Android к мобильному оператору.
- Ежемесячно:
- Абонплата за АТС Binotel: Ориентировочно 435 грн/мес.
- За каждый мобильный телефон с приложением Wire: 75 грн/мес.
Вариант4: Мобильное приложение "Мои звонки"
Как работает:
- Вы покупаете рабочий мобильный телефон на Android.
- Регистрируетесь в сервисе "Мои звонки" (https://www.moizvonki.ru/).
- Для администратора и для каждого менеджера создается личный аккаунт.
- На рабочий мобильный телефон устанавливаете приложение "Мои звонки".
- Все звонки (в том числе запись разговоров) - фиксируются в системе "Мои звонки" и в CRM SalesDrive.
Сколько стоит:
- За каждый мобильный телефон 150 рублей/месяц (примерно 65 грн/мес).
- Для каждого сотрудника вероятно придется купить отдельный телефон на Android, ведь сотрудник не захочет, чтобы разговоры с его личного мобильного фиксировались в CRM и записывались.
Плюсы:
- Этот вариант - самый дешевый, поскольку не требует дополнительных ежемесячных оплат за виртуальную АТС.
- Самое простое и быстрое подключение.
Минусы:
- Нет маршрутизации входящих звонков на общий офисный телефон компании.
- Нет возможности внутреннего переключения между менеджерами.
- Нет оптимизации затрат на исходящие звонки (виртуальные АТС оптимизируют расходы на исходящие звонки, к примеру, направляя звонок на Киевстар через карточку Киевстар).
Вариант5: Мобильная АТС Киевстар
Как работает:
- Вы подключаетесь к мобильной АТС Киевстар: https://ats.kyivstar.ua/ru.
- На рабочие телефоны сотрудников ставите сим-карты Киевстар, подключенные к АТС Киевстар.
- Соединение происходит через GSM вышки Киевстар.
- Все звонки фиксируются в CRM SalesDrive. Запись разговоров - не сохраняется (мобильная АТС Киевстар не записывает разговоры).
Сколько стоит:
- Разово:
- 1275 грн - подключение АТС. Плюс 1275 грн - подключение услуги "API" для интеграции с CRM. Всего разовый стартовый платеж 2550 грн.
- Ежемесячно:
- За каждый номер 19 грн - абонплата за АТС.
- 129 грн - абонплата за каждый номер подключения к CRM по API.
- Плата за телефонный пакет Киевстар за каждый номер.
- Тестовый период АТС Киевстар: 60 дней.
Минусы:
- Дорогое подключение и абонплата.
- АТС Киевстар - запустилась недавно (где-то с 01.01.2018), поэтому не ясно, на сколько там все идеально работает.
- Нет дополнительных "плюшек", которые есть в других АТС: callback-виджет, запись разговоров, маршрутизация на менеджера контакта с CRM, плагины для Chrome, звонок в 1 клик.
- Ограничение, что надо использовать только корпоративные пакеты Киевстар.
Плюсы:
- Возможность использовать на iPhone (Мои Звонки, Binotel Wire - только для Android, Phonet FMC - там надо покупать отдельную cdma-трубку). Фактически, Киевстар АТС - единственный вариант трекинга звонков на
- Возможность переключать звонки на других менеджеров с мобильного.
Комбинирование вариантов
Вы можете комбинировать различные варианты, например:
- Офисным сотрудникам, колл-центру поставить виртуальную АТС Phonet / Binotel / LiraX.
- Сотрудникам, работающим вне офиса - поставить "Мои звонки".
В результате, звонки как из офиса, так и сотрудников на выезде будут фиксироваться в CRM SalesDrive.